В поисках правды По делу афонских имябожников артикул 5305b.
В поисках правды По делу афонских имябожников артикул 5305b.

Петроград, 1916 год Типография "Колокол" Оригинальная обложка Сохранность хорошая Необрезанный экземпляр Издание открывается статьей "На службе "не лжеучению", а огщещ единой Божественной Истине", в которой автор анализирует статьи, посвященные вопросу имябожия Затем следует ряд публикаций в защиту или против этого учения: "К вопросу о сущность учения Афонских имябожников", "Мнение заслуженного ординарного профессора московской духовной академии М Д Муретова по вопросу об имябожниках и имяславцах", "Отклик мирянина на Послание Святейшего Синода" Имябожие (или имябожничество, имяславие) — догматическое движение в Русской православной церкви, утверждающее, что Имя Божие есть Сам Бог (автор этого выражения — о Иоанн Кронштадтский) Термин появился в начале XX столетия Как его сторонники, так и противники утверждают о наличии у него древних истоков (сторонники связывают его с Отцами Церкви, в то время как противники связывают его с древними ересиархами) История имяславия началась в 1907 с публикации книги схимонаха Илариона «На горах Кавказа» В этой книге старец Иларион поведал о своём духовном опыте с Иисусовой молитвой как доказательство того, что имя Божие есть сам Бог и может творить чудеса Книга стала чрезвычайно популярной среди русских монахов на горе Афон в Греции Многие из них утверждали, что согласно учению Платона имена вещей существовали до появления самих вещей и, таким образом, имя Бога должно было быть предсоздано до сотворения мира и не может быть ничем иным, как самим Богом Кроме всего прочего, это могло бы означать, что знание секретного имени Бога позволяет творить чудеса Это также требует чрезвычайной осторожности в использовании таких имён, как Иегова, Христос и т д Их противники, другие афонские монахи, сочли это учение пантеизмом, несовместимым с христианством Они утверждали, что до творения Бог не нуждался в имени, следовательно его имя было сотворено и фактически оно — пустой звук, не имеющий сам по себе никаких мистических свойств Сторонников имяславия стали называть имяславцами (то есть теми, кто славят имя Божие), а противников стали называть имяборцами (теми, кто борются с именем Божьим) В январе 1913 о Давид, который был сторонником имяславия, был избран игуменом Андреевского скита на Афоне Он занял место игумена Иеронима, который был противником имяславия Царское правительство настаивало на возвращении игумена На Афоне имяславие распространилось только среди русских монахов и не затронул монахов из других стран Поскольку устав Святой Горы строго запрещает еретикам нахождение на ней, то кинот Афона мог «под видом еретиков… очистить и вообще Святую Гору от русских» В августе 1913 года монахи-имябожники были насильно выдворены с Афона В мае 1914 Московская Синодальная Контора произвела суд над руководителями имяславия Позже Святейший Синод позволил имяславцам занимать посты в православной церкви без формального покаяния, но определил, что само учение нужно всё ещё считать ересью Иллюстрация.  Художник:Антикварное издание Сохранность: Хорошая Издательство: Типография "Колокол", 1916 г 65 стр.